Говорим с Говоруном

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Коржова Жанна Александровна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: МБДОУ №37 г. Кировск

Добавлено: четверг, 25.01.2018

Описание:

«Говорим с Говоруном»

Возрастная группадети 5-7 лет с нарушениями речи.

Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям  SMART (ЦПК «Образовательные технологии»).

Цель проекта: Совершенствование слоговой структуры слов у детей 5-7 лет. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

  1. Четкое проговаривание слов с различной сложностью слоговой структуры
  2. Совершенствование умения делить слова на слоги.
  3. Совершенствование звукового и слогового синтеза.
  4. Расширение активного словаря.
  5. Совершенствование зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  6. Развитие моторных навыков.
  7. Стимуляция познавательной активности детей.

Реализуемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально – коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.

Проект носит закрепляющий характер и рассчитан  на работу с детьми старшей и подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART для использования на  логопедических занятиях по различным лексическим темам, по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 21 страницы. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

Для  удобства работы на всех страницах при вытаскивании Говоруна появляется задание. Переход со страницы на страницу осуществляется при помощи чёрной стрелки (правый нижний угол), оснащённой гиперссылкой. Переход на страницу содержания осуществляется при помощи звёздочки (левый нижний угол). Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Содержание проекта:

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.

СТРАНИЦА №3. «Четвёртый лишний». Нужно назвать все картинки, определить, какая лишняя и щёлкнуть по ней мышкой.

СТРАНИЦА №4. «Составь слово». Ребёнок должен подобрать нужный слог, чтобы получилось слово, перетащить его на пустое поле и проверить себя, щёлкнув по кругу.

СТРАНИЦА №5. «Подбери правильную тень». Ребёнок перетаскивает соответствующую тень на картинку, чётко называя слова.

СТРАНИЦА № 6. «Узнай по тени». Необходимо узнать игрушку по тени, назвать её и проверить себя, щёлкнув по изображению.

СТРАНИЦА № 7. «Собери слово». Из данных букв собрать слово, перетаскивая буквы на соответствующие места. Проверить себя щелчком на пустом поле.

СТРАНИЦА № 8. «Разложи игрушки для мальчиков и девочек». Чётко назвать все игрушки и разложить их в коробку и корзинку путём перетаскивания.

СТРАНИЦА № 9. «Назови геометрические фигуры и «почини» коврик. Дети называют, на какие геометрические фигуры похожи заплатки и «чинят» коврик путём перетаскивания.

СТРАНИЦА № 10. «Угадай по части». Нужно угадать, кто прячется за шторками. При затруднении можно шторки открыть.

СТРАНИЦА № 11. «Продолжи ряд». Дети называют птиц и продолжают ряды, соблюдая заданную последовательность.

СТРАНИЦА № 12. «Отгадай загадки». Ребёнок отгадывает загадку, договаривая последнее слово. Проверяем себя, щёлкая по полю.

СТРАНИЦА № 13. «Сосчитай и положи». При щелчке мышкой по кубику, дети считают, сколько выпадает точек. Такое же количество апельсинов дети кладут на тарелочку, перетаскивая их и считая (один апельсин, два апельсина….).

СТРАНИЦА № 14. «Добавь недостающую фигуру» . Необходимо догадаться, какого инструмента не хватает и заполнить пустую ячейку.

СТРАНИЦА № 15. «Собери слова». Из данных слогов собираем слова-названия предложенных картинок. Обращаем внимание, что при перестановке слогов, появляются новые слова.

СТРАНИЦА № 16. «Рассади зверей по вагончикам». Чётко проговариваем названия животных, делим слова на слоги. Рассаживаем животных в соответствующие вагончики. Номер вагона соответствует количеству слогов.

СТРАНИЦА № 17. «Рассортируй съедобные и несъедобные грибы». Необходимо разложить грибы по соответствующим ячейкам. Проверяем себя с помощью проверочной области.

СТРАНИЦА №18. «Узнай слова по гласным». Ребёнок должен по гласным буквам догадаться, какое слово подходит. Проверяем себя, перетаскивая слова на проверочное поле.

СТРАНИЦА № 19. «Назови не наземный транспорт». Дети называют все виды транспорта. Затем выбирают, какие виды транспорта не являются наземными. Проверяем при помощи проверочной области, совместив звёздочки.

СТРАНИЦА № 20. «Рассортируй диких и домашних животных». Дети чётко называют животных и рассаживают их по домикам.

СТРАНИЦА №21. МОЛОДЦЫ!

Загрузить:

Binary Data korzhova_zha.notebook

Дополнительные материалы:

Файл metodicheskoe_opisanie_proekta.docx

Введите ключевые слова