Буквоград. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и навыков чтения

Раздел Методической копилки: Smart

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы направлений: Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Парамоненко Ольга Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение: ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 07.12.2017

Описание:

«Буквоград. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и навыков чтения»

Возрастная группаподготовительная к школе группа.

Цель проекта: Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о понятиях звук, слог, слово.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речевую активность детей.
  • Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.
  • Закрепить умение детей делить слова на слоги.      

Воспитательные:

  • Формировать навык сотрудничества.
  • Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

            поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной группы.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART Notebook, по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 20 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые навыки чтения.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская

Стр. 1: Титульный лист.

Название проекта «Буквоград. Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и навыков чтения»

По щелчку на голубой значок в нижней части страницы слева, открывается сайт ЧУОО ДПО Центр повышения квалификации «Образовательные технологии». Стрелка в левом нижнем углу – гиперссылка на страницу «Содержание».

Стр.2: Содержание.

Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.

Стр. 3: «Отгадай загадку»

Детям предлагается отгадать загадку про букву. Если загадка отгадана правильно, при нажатии на букву прозвучать фанфары.

Стр. 4: «Засели дома жильцами»

Распределить звуки гласные и согласные в соответствии с цветом, в дома. Гласные в красный, согласные в синий. При правильном распределении буквы прозвучит звук.

Стр. 5: «Отгадай загадку»

Детям предлагается отгадать загадку. Если загадка отгадана правильно, появится картинка-ответ.

Стр 6: «Научи пчёлок читать»

Дети бросают кубик, делают ход фишками. Попадая на круг со стрелкой, совершают переход по стрелке. Победил тот, кто первый добрался до финиша.

Стр. 7: «Посади слово в вагон»

 Назвать картинки и сосчитать слоги. Переместить картинки в свой вагон в соответствии с количеством слогов.

Стр. 8: «Звуковые вихри»

Распределить слова в вихрь с  той буквой, с которой начинается слово.

Стр. 9: «Разгадай кроссворд»

Развиваем связную речь детей, активизируем словарь, тренируем в умении рассуждать и обосновывать свой ответ. Нужно угадать и открыть существительные в кроссворде, по одной букве, называя её.

Стр. 10: «Викторина»

Ответить на вопрос. Ответ нажать в открывшихся окнах. Игра на время.

Стр.11: «Собери пазл»

Для развития целостного восприятия и тренировки в составлении целого из частей, предложить детям собрать пазл.

Стр. 12: «Подбери пару»

Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.

Стр. 13: «Определи общий звук»

Назвать картинку, определить какой из предложенных звуков есть в слове и расположить в соответствующую колонку в таблице.

Стр. 14: «Поставь заплатку»

Подобрать заплатки к картинке, прочитать получившийся алфавит.

Стр. 15: «Соедини слово с правильной буквой»

Провести линию от буквы к соответствующему слову, правильность ответа проверить с помощью лупы.

Стр. 16: «Составь букет из слов»

Картинки из корзины расположить в цветы по вазам в соответствии с начальными буквами в названии картинок.

Стр. 17: «Помоги букве найти картинку»

Детям предлагается соотнести картинки с буквой, с которой они начинаются.

Стр. 18: «Собери слова из букв».

Игра развивает звукобуквенный анализ, а также навыки чтения, внимание и мышление. Дети перетаскивают буквы в нужном порядке, составляя слова.

Стр. 19: «Цепочка»

Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове. Выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук. Затем перенести выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку.

Стр. 20: Заключение.

Введите ключевые слова