Игровые наборы по альтернативной и дополнительной коммуникации

Пеналы с карточками по АДК

Результатом сотрудничества в 2020 году специалистов СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга» и группы компаний «Образовательные технологии» стали низкотехнологичные средствае альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), основанные на предметных и графических символах. Они подходят для работы с детьми раннего возраста для доречевого развития, а также для работы с детьми со слабовидящими и зрячими детьми любого возраста, которые по разным причинам пока не овладели речью или начинают ею овладевать.Мы создали две группы пособий: панели с карточками («Календарь на неделю» и «Расписание дня) и пеналы с карточками («Я и мое окружение», «Еда», «Занятия. Игры. Досуг», «Действия» и «Расписание на день»). Эти две группы пособий объединены выполненными по одной технологии двухслойными деревянными карточками для АДК, на нижний слой которых нанесено изображение, а верхний слой имеет пропил вокруг этого изображения.Цель используемых комплектов – создать предметно-развивающую среду для формирования у неговорящего ребёнка навыков применения средств поддерживающей коммуникации. Актуальность комплекта сохраняется и для детей, имеющих трудности при самостоятельном построении предложения, а также с самостоятельным рассказом заученного наизусть текста или пересказом, то есть, для детей, имеющих логопедические проблемы. Применение обеих панелей и пеналов позволяет задействовать не только слуховой и зрительный, но и тактильный канал восприятия информации, а также использовать пеналы для работы со слабовидящими детьми.Таким образом игровые наборы могут применятся для работы с детьми с различными видами нарушений, а также для развития коммуникации у детей раннего и дошкольного возраста без нарушений развития.<br>В сентябре планируется выход авторской статьи о пособиях по АДК в журнале "Практика социальной работы".Купить пособия можно в интернет-магазине "Развиваша".